Кастом, тюнинг, чопперы. Прошлое и настоящее. | Dk moto — мотосервис в Москве

Кастом, тюнинг, чопперы. Прошлое и настоящее.

custom_dkmoto_3

Здесь мы хотели бы остановиться на явлении называемом во всем мире Кастомайзинг. Кастомом в мире мотоциклов принято называть байк, сделанный в единственном экземпляре на заказ или по авторскому проекту. Это могут быть как переделанные серийные мотоциклы, так и разработанные абсолютно с нуля, уникальные транспортные средства. Основной задачей при разработке кастомного мотоцикла для конструкторов является удовлетворение желаний будущего владельца. Само понятие кастомайзинг зародилось, как и многое связанное с мотоциклами, в Америке. И зародилось благодаря компании Harley – Davidson, в 30-ых годах прошлого столетия. И до сих пор у компании есть заводское ателье, которое делает абсолютно уникальные проекты из серийных мотоциклов Harley – Davidson.

Также в мире существует много специализированных ателье, которые на протяжении всей своей истории производят кастом мотоциклы. К самым известным можно отнести West Coast Choppers, Orange County Choppers. Это очень дорогое удовольствие. Еще бы – ведь мотоцикл разрабатывают полностью исходя из желаний заказчика. Начиная с рамы, двигателя, шасси и заканчивая мелкими деталями декора – мотоцикл является абсолютно уникальным. Не существует ни малейшей вероятности когда-нибудь встретить на дороге хоть немного похожий байк.

custom_dkmoto_4

Многие крупные мировые производители мотоциклов предоставляют своим покупателям вносить некоторые изменения в конструкцию или внешний вид своих моделей еще на стадии заказа и производства. Как правило эти моменты не несут в себе конструктивных изменений. Такие мотоциклы нельзя онести к категории кастом. Скорее это незначительный тюнинг. До сих пор некоторые поклонники культуры кастомайзинга считают что настоящий Кастом – это только тот мотоцикл, который полностью собран руками своего владельца.

custom_dkmoto_2

Самыми популярными мотоциклами для всевозможных переделок всегда были и остаются Чопперы. Чоппер — это байк с удлинённой рамой и вилкой. Также отличительной чертой классического чоппера всегда было большое количество хромированных деталей. При изготовлении практически не используется пластик или детали из него. Чоппер часто называют «мотоциклом из железа» именно по этим причинам.
В чопперостроении тоже существует несколько направлений. Таких как «Old School», «Шоу стопперы» или «Новая школа». Для олдскульных мотоциклов характерными особенностями являются бак выполненный в форме капли, большой уклон рулевой колонки, высокий руль в виде рогов, как правило, колеса стандартного размера.

custom_dkmoto_1

Очень популярными являются так называемые «Шоу стопперы». Это мотоциклы, которые изготавливаются в основном для участия в разного рода конкурсах и шоу, посвященных кастомайзингу. Они не очень приспособлены и удобны для повседневного использования. Их создатели руководствуются в первую очередь рекламными целями. Что абсолютно точно, вы никогда не найдете хотя бы относительно похожих друг на друга шоу стоппера. Их внешний вид абсолютно разнообразен. Самые известные строители шоу стопперов, это безусловно американское семейство Teutul и их компания Orange County Choppers.

Для «Новой школы» очень характерно отсутствие у мотоцикла задней подвески, или создание видимости её отсутствия. На байках Новой школы, как правило используют узкие передние колеса большого диаметра при этом заднее колесо ставится очень широкое. Как правило кастом мотоциклы «Новой школы» изготавливаются с ременными приводами, в отличии от классических чопперов, где цепь обязательный элемент.

В каком виде бы это не преподносилось, каждому из нас хочется, чтобы его мотоцикл отличался от огромного количества серийных байков такой же модели. Поэтому кастомизация, тюнинг и доработка мотоциклов никогда не выйдут из моды. Давайте называть это свободой самовыражения реализованной на двух колёсах. И пусть инженеры, художники, фанаты и дальше будут удивлять мир своими оригинальными произведениями мотоискусства. Ведь иначе эти мотоциклы и не назовёшь.

Back to top