Замена антифриза:
В первую очередь решаем, нужно ли нам вообще менять Антифриз. Рассмотрим варианты:
— Вы только что получили Ваш мотоцикл из Японии, Германии, Марса или просто купили его с рук.
— Настала пора менять антифриз по показаниям пробега или по времени.
— В конце сезона Вы готовите мотоцикл к хранению и чтобы не заморачиваться весной решили поменять антифриз.
— Ваш мотоцикл нагревается очень быстро и сильно.
— Наоборот, Ваш мотоцикл требует много времени для того чтобы нагреться до рабочей температуры.
Итак, касаясь вопроса замены антифриза, — менять его стоит только в случае если байк начал перегреваться или если пришло время замены антифриза по показаниям пробега или времени. Остальные случаи рассмотрим отдельно.
Замена ремня вариатора:
Правильно установленный, качественно сделанный ремень вариатора прослужит Вам шесть тысяч километров и более. На износ ремня вариатора влияет множество факторов. Ваша манера езды, время простоя Вашего мотоцикла или скутера, погодные условия при которых эксплуатируется техника и много ещё чего. Настоятельно советуем проверять состояние ремня вариатора каждые две – две с половиной тысячи километров пробега.
Износ ремня вариатора не сложно определить при визуальном осмотре. Если Вы обнаружили на ремне трещины, то это свидетельствует о его скорой гибели. Трещины могут быть как продольными, так и поперечные. Называется это или расслаиванием ремня вариатора, или рассыпание. Помимо поиска трещин, рекомендуется измерить ширину ремня вариатора. На его внешней поверхности должна быть указана его минимальная ширина. Если критический уровень пройден – меняем ремень.
Также когда ремень вариатора начинает ощущать непосредственную близость своей смерти, он начинает проскальзывать. Это незамедлительно сказывается на динамике Вашего мотоцикла или скутера. Правда проскальзывание может быть вызвано и ослаблением пружины вала, это мы рассмотрим отдельно. Для того чтобы исключить неправильную диагностику возвращаемся к пункту с визуальным осмотром.
Свечи зажигания:
Свечи зажигания это расходник и их иногда приходиться менять. Даже если свечи «живы». Качество свечей напрямую влияет на работу двигателя Вашего мотоцикла. Меняют свечи в основном во время проведения планового ТО и в этом лучше довериться мнению производителя Вашего мотоцикла. Обычные свечи меняют каждые 10 – 20 тысяч километров пробега.
Косвенными свидетельствами умирания свечей может быть неровный ход Вашего байка, может начаться вибрация в двигателе. В случае возникновения подобных проблем мы понимаем что свечи пора менять.
Тормозные колодки:
Тормозные колодки на мотоцикле меняются один раз на шесть – восемь тысяч километров пробега. Настоятельно рекомендуем покупать только качественные или оригинальные колодки для Вашего мотоцикла. Во первых, чем качественнее будут колодки, тем дольше они прослужат. А во вторых с тормозами шутить вообще не рекомендуется. Ни в коем случае не экспериментируйте с китайскими подделками. Колодки подлежат замене когда «полезный» остаток поверхности остаётся от 1 до 3 мм. Можно менять и не дожидаясь истирания до этих уровней по названной выше причине. Тормоза на мотоцикле – последняя вещь на которой стоит экономить.
Цепь и звезды:
Цепь на Вашем мотоцикле выполняет одну из самых главных задач. Через ведущую звезду, которая посажена на коленчатый вал, передаётся вращение на переднюю звезду, она тянет цепь, а цепь тянет заднюю звезду установленную на диск заднего колеса мотоцикла. Износ цепи и звёзд сказывается на поведение мотоцикла по разному.
Рассмотрим сначала признаки износа приводных звёздочек мотоцикла. Износ обеих звёзд происходит равномерно. На зубцах звёзд могут появляться сколы, они начинают стачиваться или загибаться. В крайнем случае зубцы могут даже обломиться. Соответственно все эти моменты видны при визуальном осмотре деталей Вашего байка.
Определить износ цепи тоже несложно. В основном это выражается в том что цепь начинает сильно вытягиваться. Вытяжение начинает производить шум при движении, причём он легко различим на любой скорости. Также мотоцикл начинает неравномерно ускоряться, а при резком торможении цепь может проскользнуть по звёздам и Вы ощутите биение в области цепи.
Для точного определения состояния натяжения цепи сверяемся с индикатором натяжения. Обычно шкала индикатора расположена с левой стороны. Когда на ней остаётся три, или меньше, делений – цепь надо срочно менять. Перед визуальным осмотром необходимо очистить цепь от грязи и смазки. Сделать это можно любым химическим очистителем. Необходимо внимательно осмотреть резиновые уплотнители расположенные между пластинами. Если резинки полопались – цепь требует срочной замены.
Наличие на приводной цепи ржавчины или скрип роликов не является причиной для срочной замены.
Тормозная жидкость:
Тормозную жидкость необходимо менять не реже чем раз в два года. Не углубляясь в химические свойства современной тормозной жидкости, можно сказать только то, что она очень хорошо втягивает влагу. Это, естественно, сказывается на её свойствах. Как мы говорили ранее – тормоза мотоцикла не то с чем следует экспериментировать. Жизнь водителя мотоцикла постоянно зависит от состояния тормозной системы. При изменениях качественных характеристик тормозной жидкости, тормоза становятся непредсказуемыми и мягкими.
Дроссельная заслонка:
Загрязнённая дроссельная заслонка очень сильно влияет на холостой ход мотоцикла, снижается динамика разгона, двигатель начинает медленнее реагировать на акселератор, плавность движения на низких оборот существенно снижется.
Если Вы решите сами почистить дроссельную заслонку ни в коем случае не используйте очистители предназначенные для карбюратора. Для этого нужна специальная химия и чистая тряпка.